Программа Фестиваля «Весенний Ренессанс 2023» была представлена двумя блоками.
Первый блок — это основная программа 21 и 22 апреля 2023 г.
Второй блок — семинары-спутники. Они прошли в дополнительный день 23 апреля 2023 г.
Информация о семинарах-спутниках представлена на этой странице, после основной программы.
Фестиваль прошёл на базе Московского психолого-социального университета.
Переход к информации о семинарах-спутниках.
Сетка основной программы.
День 1.
10:00 | Открытие Фестиваля. | Ольга Захарьящева объявляет начало Фестиваля. | |
10:10 | Марина Коренькова | Песочное шоу «Когда зарождается жизнь…» | |
10:30 | Огнев Александр | Новые разработки от Федерального центра внедрения методов песочной терапии. Новые данные, результаты исследований. | |
Мастер-классы. Линейка №1
Время | Аудитория | Ведущий МК | Тема |
11:45-13:15 | 403 | Степнова Алина | Метод мандалы в пространстве юнгианской песочницы. |
405 | Ставровская Валерия | Моя уникальность как ресурс преодоления сложных жизненных ситуаций | |
406 | Ольга Аникина | Времена не выбирают. |
13:30-14:30. Обед.
Мастер-классы. Линейка №2
Время | Аудитория | Ведущий МК | Тема |
14:30-16:00 | 403 | Клименко Елена | «Мультимодальная многомерная модель внутренней устойчивости BASIC Ph» |
405 | Анастасия Матушкина | «Исцеление тревожности и беспокойства сказочной метафорой» | |
406 | Коренькова Марина | «Инструменты маркетинга в песочной анимации» |
Мастер-классы. Линейка №3
Время | Аудитория | Ведущий МК | Тема |
16:15-17:45 | 403 | Томша Елена | Тревога как «дар по наследству» |
405 | Грабенко Татьяна | «ПТСР и сказочная Песочная Терапия» | |
406 | Ратникова Елена Владимировна | «Страх общественного мнения и как от него избавиться» |
Мастер-классы. Линейка №4
Время | Аудитория | Ведущий МК | Тема |
18:00-19:30 | 403 | Будаков Сергей, Огнев Александр | Белая ресурсная песочница |
405 | Захарьящева Ольга | Использование метафорических ассоциативных карт в кризисном консультировании | |
406 | Команда консультантов Рос Ноу | МУЛЬТИМОДАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ: групповые формы мультимодального игрового моделирования. |
День 2.
Мастер-классы. Линейка №5
Время | Аудитория | Ведущий МК | Тема |
10:00-11:30 | 403 | Огнев Александр | Методы песочного моделирования. |
405 | Алёна Козар | Практическая мастерская «Глина и пластические материалы в работе с тревогой» | |
406 | Ковалькова Татьяна | Мастер Класс – сюжеты оотношений |
Мастер-классы. Линейка №6
Время | Аудитория | Ведущий МК | Тема |
11:45-13:15 | 403 | Галина Эль | Символика мистических образов на песочном поле. |
405 | Исламова Лариса | «Тайный шифр женской души. Рожденная быть счастливой». | |
406 | Анна Бабских | Волшебные куклы, преображающие жизнь. |
13:30-14:30 Обед.
Мастер-классы. Линейка №7
Время | Аудитория | Ведущий МК | Тема |
14:30-14:50 | 405 | Новгородова Юлия, Татьяна Соболева — Русский сендплей-журнал. | Презентация Русского сендплей-журнала. |
15:00-16:30 | 403 | Елена Садко | «Работа с МАК «Современная сказка» |
405 | Татьяна Соболева | Учимся видеть и называть. | |
406 | Ольга Савченко | Песочная терапия как ресурс. |
Мастер-классы. Линейка №8
Время | Аудитория | Ведущий МК | Тема |
16:35-18:05 | 403 | Кокшарова Ольга | Мастер-класс по арт-терапевтическим техникам. |
405 | Татьяна Ковалькова | Женские сюжеты отношений, ловушки и уроки. | |
406 | Елена Плюснина | Тайна света и песка. Методы коррекции детской тревожности. |
18:00-19:00 в актовом зале состоялась завершающая часть.
Выступили: организатор Будаков Сергей Викторович, Огнев Александр Сергеевич, декан факультета психологии МПСУ Корж Елена Михайловна,
Елена Половинкина исполнила для участников песню.
Описание основной программы.
Огнев Александр Сергеевич, г. Москва.
Доктор психологических наук, профессор, руководитель Федерального центра практического внедрения метода песочной терапии в образовательный процесс.
Доклад в пленарной части.
Мастер-класс.
Эль Галина Николаевна, г. Санкт-Петербург.
Песочный терапевт, мастер песочной терапии. Автор нескольких книг, ставших хитами. Автор нескольких фильмов.
Тема: «Символика мистических образов на песочном поле».
Сказки, легенды, мистические истории — что они значат в нашем прагматическом мире?
Что представляют собой такие фигурки в песочном поле?
Грабенко Татьяна Михайловна, г. Санкт-Петербург
Кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургского Института междисциплинарных исследований, почётный член АПТ, Санкт-Петербург, Россия.
Мастер-класс «ПТСР и сказочная Песочная Терапия»
В мастер классе:
Травматический стресс и его течение,
Посттравматическое стрессовое расстройство и его проявления,
Работа с ПТСР в контексте сказочной песочной терапии,
Практикум консультирования,
Проектирование психологического сопровождения лиц с ПТСР.
Аникина Ольга Михайловна, г. Рязань
Песочный терапевт, клинический психолог, психодраматерапевт, руководитель представительства АПТ в г. Рязань
Тема «Времена не выбирают».
Метафорические ассоциативные карты, кинетический песок
и жизнеутверждающие идеи Дж. Морено помогут участникам мастер-класса
исследовать, экспериментировать, находить точки опоры и пополнять
ресурсы в трудные времена, которые у каждого свои.
Приглашаю принять участие в групповой работе с личной пользой для себя.
Бабских Анна Алексеевна, г. Санкт-Петербург.
Логопед-дефектолог, Учитель дополнительного образования
МАСТЕР-КЛАСС: Волшебные куклы, преображающие жизнь.
На МК участники попробовали себя в лепке фигур для пространства песочницы, куклотерапии, сказкотерапии, психограммы и тд узнали о секретах и способах работы с запекаемой полимерной глиной создали для себя простую ресурсную фигуру (волшебную куклу).
Будаков Сергей Викторович, г. Москва.
Песочный терапевт, руководитель интернет-магазина «Песочный Мир», организатор Московского Фестиваля, партнер Ассоциации песочной терапии. Номинант Национального психологического конкурса «Золотая Психея», 2021г
Эксперт по оборудованию для песочной терапии. Разработчик уникальной технологии изготовления песочниц. Автор ряда техник для работы в песочнице.
Совместно с Огневым Александром Сергеевичем представил мастер-класс «Белая ресурсная песочница, техника работы, свойства и результаты исследований.»
Неоднократно отмечено, что использование темных песочниц способствует погружению в глубины бессознательного. Наблюдения также показали общее увеличение конфликтности в темных песочницах. Работа в них требует от клиента свободных ресурсов для того, чтобы адекватно реагировать на изменения состояния.
Белая песочница была предложена Будаковым С.В. как логичное дополнение к имеющимся в арсенале песочных терапевтов голубой, синей, черной. Работа в белой песочнице характеризуется общим понижением конфликтности, наличием ресурса и управляемостью сеанса. Многие клиенты, при наличии собственного пониженного ресурса, выбирают работу в белой песочнице.
Захарьящева Ольга Алексеевна, г. Рязань
Психолог, магистр психологии образования, кризисный психолог, клинический психолог, медиатор, директор АНО ЦППСП «Ресурс», член АПТ.
Тема: «Использование метафорических ассоциативных карт в кризисном консультировании»
На мастер-классе будут представлены принципы кризисного вмешательства и алгоритм консультации. Участников ждет обзор актуальных колод МАК и авторских упражнений.
Ольга Захарьящева, Рязань — магистр психологии образования, кризисный психолог, клинический психолог, медиатор, директор АНО ЦППСП «Ресурс»
Исламова Лариса Анатольевна, г. Челябинск
Педагог-психолог высшей квалификационной категории, магистр психологии, клинический психолог, член ФПО России, автор и ведущий семинаров-практикумов по профилактике СЭВ и обучающего курса для специалистов по песочной терапии «Песочная терапия как метод психологической помощи участникам образовательного процесса. Интегративный подход», член АПТ (Санкт-Петербург) руководитель Челябинского (Южно-Уральского) представительства АПТ, г. Челябинск, ассоциированный член национальной «Арт-терапевтической ассоциации», номинант конкурса «Золотая Психея» по итогам 2020 и 2022 гг.
Мастер-класс «Тайный шифр женской души. Рожденная быть счастливой» Микс из МАК техник, арт терапии и песочной терапии.
На МК участницы через работу с МАК, фигурками, песочницей и арт техниками смогут «раскрыть тайный шифр» своей судьбы, познакомятся, или просто пробудят свою женскую природу и научится пользоваться своей женской энергией. Узнают как грамотно использовать те ресурсы, которыми природа их щедро наградила. Примут подсказки вселенной и смогут использовать их в повседневной жизни:)
Клименко Елена Леонтьевна
Семейный и детский психолог, специалист по работе с метафорическими картами, песочный терапевт, эмоционально-образный терапевт, специалист по интегративной кинесиологии, автор и ведущая тренинговых программ для детей, родителей и педагогов
Тема мастер-класса «Мультимодальная многомерная модель внутренней устойчивости BASIC Ph»
На мастер-классе участники на практике (используя работу с песком, образами и МАК) познакомятся с 6 ресурсными каналами выхода из кризисной ситуации — источниками сил и поддержки в трудные периоды жизни.
Ковалькова Татьяна, г. Москва.
Мастер Класс – сюжеты оотношений. МК создан на основе 7 сюжетов Отношений из Комплексной Сказкотерапии
МК создан на основе 7 сюжетов Отношений из Комплексной Сказкотерапии
Пройдет в режиме групповой психологической работы
Прочитайте несколько описаний , в каких вы узнаете себя?
1. если в отношениях вам встречаются недоступные или частично доступные мужчины: женатые, не определившиеся, не хотящие жить вместе, а так же, с алкогольной или наркотической зависимостью, с компьютерной зависимостью, с другим зависимым поведением.
2. если в отношениях вы много терпите, для вас некомфортны проявления ярких эмоций, включая гнев и раздражение, вы боитесь расстроить или потерять партнера и часто действуете или бездействуете себе в ущерб.
3. если вы, напротив, много спорите, обижаетесь, доказываете свое и никак не можете договориться, и сюда уходит львиная доля вашего общего времени. Или предыдущие отношения оставили в вашей душе такие сильные следы, вы до сих пор переживаете обиду, иногда гнев и ярость в отношении партнера и мысли о том, как он мог так поступить до сих занимают ваше внимание.
4. если вы постоянно «удочеряетесь» к партнеру, чувствуете себя маленькой девочкой рядом с сильным большим мужчиной, постоянно хотите подарков, внимания, не можете терпеть или переживать отказы.
5. если , напротив, партнер «усыновляется» к вам и вы начинаете заботиться о нем, примерно как мама, все напоминаете, не позволяете принимать самостоятельных решений, все контролируете и проявляете при этом много недовольства
6. если партнер – тиран , «зверь» и «хищник» , вы испытываете зависимость по отношению к нему, не можете, боитесь уйти
7. если вы настолько самостоятельны, самодостаточны и сильны, большинство мужчин слабее вас, формат традиционных отношений и брака вам не подходит, но вы точно не знаете, что и кто именно вам подходит и есть желание состоять в отношениях
8. если в отношениях вы встречаетесь с «другой» женщиной, у вашего мужа или возлюбленного оказывается есть любовница (ы), или вы сами являетесь любовницей
Если узнали себя, то один или несколько сюжетов точно активны в вашей жизни.
Приняв участие в МК Отношения, вы узнаете:
для чего сюжеты пришли в вашу жизнь ,
какие ловушки и уроки они в себе несут,
как это изменить,
как откорректировать текущие отношения, повысить их качество и удовлетворенность, или выстроить новые
Автор и ведущая: Ковалькова Татьяна, психолог, сказкотерапевт-практик, специалист по работе с родом, член Международного Союза Сказкотерапевтов, автор и ведущая он лайн проекта Женский Круг, а так же многочисленных курсов, игр, марафонов и тестов.
Козар Алена Владимировна, г. Санкт-петербург
Психолог, преподаватель психологии, семейный консультант, Действительный член ОППЛ, член Российской Арт-терапевтической ассоциации.
Мастер-класс: «Практическая мастерская «Глина и пластические материалы в работе с тревогой».
Практическая работа с пластическими материалами, групповые обсуждения, рефлексия полученного опыта.
Кокшарова Ольга Викторовна, г. Омск.
Психолог, дипломированный арт- терапевт, автор 5 книг («Жизнь в Зазеркалье», «Птица счастья», «Особенный чемоданчик арт- терапевта или упражнения для работы с детьми с особенностями в развитии, часть 1, часть 2», «Мама, я могу!»), автор 4 колод МАК «Коты», «Женские вольности», «Закулисная сторона. Назначение», «Под напряжением») психологических транформационных игр «Метафорическое лото», «Дело жизни»; олигофренопедагог, арт- коуч, президент ОРООДИР «Дети- Ангелы»; Организатор Фестивалей в Омске и других регионах.
Будет представлен мастер-класс по арт-терапевтическим техникам.
Коренькова Марина Викторовна, г. Ростов-на-Дону.
Член АПТ, мастер по песочной анимации с 2012г, основатель выездной школы песочной анимации «PRO –песок», автор программы «Живой песок», руководитель ресурсного центра развития «Аксиома», режиссер шоу программ из песка.
Песочное шоу «Когда зарождается жизнь…» 10-15 минут
Мастер-класс «Инструменты маркетинга в песочной анимации»
Матушкина Анастасия Анатольевна, город Миасс, Челябинская область, Россия
Психолог, дефектолог, сказкотерапевт, специалист по работе с психологической песочницей, руководитель мастерской сказкотерапии в городе Миассе, член Ассоциации песочной терапии, член-корреспондент Международного Союза Сказкотерапевтов.
Тема:мастер-класса «Исцеление тревожности и беспокойства сказочной метафорой».
Сказки, сказочные сюжеты и образы в большинстве своем пришли к нам с очень давних времен. С тех времен, когда поводов для беспокойства и тревог было куда больше, чем в мире современном, а обратиться за помощью к психологу или прочитать книгу или статью о том, как справится с тревожностью самостоятельно, пару столетий назад было вообще невозможным. Но вот интересный факт, мудрецы, исследующие историю сказок, мифов, легенд, утверждают, что именно сказочные сюжеты и образы сказочных героев помогали жившим пару столетий назад на тонком бессознательном уровне окрепнуть и противостоять беспокойству, тревоге и вообще многим другим трудностям. Теперь наука шагнула далеко вперед и в сфере исследования, и в сфере оказания эффективной психологической и психотерапевтической помощи по преодолению тревожных расстройств, но и старую добрую сказку как целительный метод современные специалисты используют все чаще.
На данном мастер классе мы рассмотрим различные способы работы с тревожностью и беспокойством через проигрывание (визуализацию) сказочных историй на песочном поле.
Плюснина Елена, г. Киров.
Песочный терапевт, член Ассоциации песочной терапии, Арт-терапевт, Клинический психолог, автор курса по работе с детскими страхами, детский и семейный психолог, автор и ведущая тренингов для родителей, детей и педагогов. В работе использует все возможности песочной терапии (Юнгианская песочная терапия, плассотерапия, все возможности световых столов и терапевтического и развивающего рисования и т.д.).
Все что касается работы на световых поверхностях и с различными видами песка.
Мастер-класс «Тайна света и песка. Методы коррекции детской тревожности».
На мастер-классе будут представлены методы работы с агрессией, страхами, тревогами с применение световых столов и различных видов песка (в том числе, цветного и черного песка).
На практике участники мастер-класса, смогут познакомиться с различными методами терапии в работе с детьми и взрослыми.
Ратникова Елена Владимировна, г. Раменское Московкой области.
Юнгианский песочный терапевт, автор книг «Развивающие игры на песке», «Путь героя в песочной терапии», «Метафорические карты «Лестницы:метафора спуска и восхождения», «Древо Иггдрасиль в песочной терапии».
Тренинг/Мастер-класс «Страх общественного мнения и как от него избавиться».
Цель тренинга: преодоление страха негативной оценки; развитие гибкой самооценки; снижение негативного напряжения, тревоги к пугающим социальным ситуациям; профилактика перфекционизма.
Одно из самых сильных социальных переживаний- страх, что я никому не нравлюсь. Если вы беспокоитесь, что о вас могут подумать окружающие, если переживаете, что произвели плохое впечатление, сказали что-то невпопад и теперь расстраиваетесь, боитесь критики или отвержения- значит у вас страх негативной оценки. Такой страх влияет на дружеские и деловые отношения. Боязнь негативной оценки приводит к ряду проблем:
- снижению самооценки;
- отсутствию уверенности;
- неспособность удовлетворить свои базовые потребности в деловых отношениях;
- обиде, как неспособности выразить злость;
- стесняетесь самого себя, своего поведения.
Данный тренинг успешно был применен в запросе родителей о непринятии инвалидности, диагноза своего ребенка. Для выхода из сложившегося комплекса предлагается последовательно выполнить семь упражнений, направленных на формирование гибкого самовосприятия.
- Гибкая самооценка.
- Продуктивное и непродуктивное беспокойство.
- Подружитесь с неизвестностью
- Ваби-Саби или Принятие несовершенства.
- Превратить неудачу в возможность
- Обида и мои ожидания
- Альтернатива эгоизму.
Садко Елена Александровна, г. Москва
Практический психолог, член Ассоциации песочной терапии, преподаватель песочной терапии в Центре Арт терапии г. Москва.
Мастер-класс «Сказочные архетипические образы в песочном поле».
Каждый из нас в детстве погружался в волшебный мир сказки, проходил вместе с главными героями испытания, сопереживал, радовался успешному завершению истории. Если мы внимательно посмотрим, то в нашем современном мире живут Золушки, терпеливо работающие и ожидающие принца, холодные деловые женщины Снежные Королевы и другие персонажи.
На мастер-классе мы рассмотрим ресурсы сказки, архетип своей героини. Познакомимся с авторской колодой «Современная сказка». Отправимся в удивительное путешествие в мир нашего бессознательного, где раскроются слабые стороны нашего жизненного сценария, которые мешают нам достичь успеха и сильные стороны, которые помогают в трудной ситуации. Нахождение ресурсов и новых знаний о себе поможет осознать свои положительные и отрицательные качества, принять и прийти к самому Себе.
Сказка — это в известной степени сон, а последний, как говорит Юнг, «представляет такой театр, где сновидец является сценой, актером, суфлером, режиссером, автором, зрителем и критиком».
Проживая состояния сказочных героев, мы на самом деле учимся принимать все грани своей личности, получаем возможность быть более успешными и счастливыми!
Савченко Ольга Евгеньевна, г. Бердск, Новосибирской области.
Практикующий психолог, педагог-психолог высшей квалификационной категории, консультант, с опытом психологической практики, член Ассоциации Песочной Терапии, Консультационный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги РФ. Бизнес-тренер.
Мастер- класс: «Песочная терапия как ресурс». На мастер-классе ведущий познакомит с применения подвижного (кинетического) песка. Будут представлены конкретные техники. Основная техника арт-терапевтического воздействия — это техника активного воображения, которая открывает неограниченные возможности для самовыражения в продуктах творчества при активном познании своего «Я». Песочная терапия, Sandplay, песочная игра — ориентирована на вызов внутреннего ресурса человека. Она способствует естественному проявлению внутренних скрытых и неосознанных мыслей человека при этом включает древние способы самоисцеления и гармонизации.
Ставровская Валерия Владимировна, г. Москва
Практикующий психолог, психотерапевт, преподаватель психологии. Приглашённый эксперт на федеральном телеканале «Продвижение», в институте практической психологии «Иматон», в Вузах РФ. Сертифицированный специалист по песочной терапии, автор обучающих курсов «Песочная терапия. Теория и практика», «Песочная терапия. Тайны твоего Я», «Развитие детей дошкольного возраста. Интеграция нейропсихологии и песочной терапии». Автор многочисленных публикаций по sandplay терапии. Победитель общероссийского конкурса «Инновации в дополнительном образовании» (Кемерово 2017).
Мастер-класс: «Моя уникальность как ресурс преодоления сложных жизненных ситуаций».
В рамках работы на песочном поле мы более внимательно рассмотрим уникальность участников, выявленные характеристики уникальности применим к решению сложной жизненной ситуации, преодолевая несовпадение между тем, что мы хотим (достичь, сделать), и тем, что мы можем.
Степнова Алина Павловна, г. Москва.
Мандала – это круговая композиция, сакральный символ, который имеет древнейшую историю и представлен во многих религиях. Мандала позволяет взаимодействовать с бессознательным человека и способен открыть внутренние ресурсы. На мастер-классе вы узнаете, что такое мандала на песке и в чём её отличие от других видов мандал, научитесь строить и «читать» мандалы, а также приобретёте опыт создания групповой мандалы. Мастер-класс будет интересен и полезен психологам-консультантам, которые хотят расширить свой профессиональный инструментарий, специалистам в области песочной терапии и тем, кто планирует развиваться в данном направлении, а также всем, кто интересуется мандалами.
О ведущем:
Степнова Алина Павловна (г.Москва), практический психолог, песочный терапевт, руководитель студии песочной терапии Творческого центра «Клуб Детки», руководитель программы профессиональной переподготовки для психологов и педагогов «Основы песочной терапии в психологическом консультировании», психолог-консультант интернет-магазина «Песочный Мир»
Томша Елена Юрьевна, г. Санкт-Петербург
Психолог, юнгианский песочный терапевт, арт-терапевт. Член Ассоциации песочной терапии, член Санкт-Петербургского психологического общества.
Создатель Студии песочной терапии ET_SandStudio
Преподаватель Василеостровского ИМЦ
Мастер-класс «Тревога как «дар по наследству». Работа с травмами предшествующих поколений».
Тревога как одна из наиболее актуальных проблем современности
Небольшой исторический экскурс – находим причины тревоги
Работа с тревогой в песочной терапии
Специфические «маркеры» в песочнице, указывающие на «тревогу по наследству»
Соболева Татьяна Викторовна, г. Москва
Клинический психолог (МГУ им.М.В.Ломоносова), юнгианский психолог и Sandplay-терапевт (кандидат в Международное Сообщество Сэндплей Терапии – ISST), редактор «Русского Журнала Сэндплей», супервизор ОППЛ.
Мастер-класс «Учимся видеть и называть».
Мастер-класс тематически связан с докладом «Трансформация тревоги на примере случая» и предполагает практическую работу по формированию у песочных терапевтов навыка видеть, чувствовать и осознавать основную проблематику в песочных картинах в условиях свободного творчества клиентов, то есть без заданной извне темы.
Такой навык может быть полезен песочным терапевтам в тех случаях, когда клиенту сложно начать песочный процесс, сложно построить в песочнице «что-нибудь конкретное». Терапевт может начать тревожиться в ситуациях неопределенности, например, когда клиент говорит: «Я не знаю что построить». И тогда, чтобы помочь клиенту, терапевту важно подумать над различными способами справиться с собственной тревогой. Этим мы и займемся на мастер-классе.
После основной программы запланированы семинары-спутники.
Спутники будут проходить там же, где состоится Фестиваль. Адрес Москва, 4-й Рощинский пр., 9А, Московский психолого-социальный университет.
Семинар Татьяны Грабенко.
Татьяна Грабенко — мастер, известнейший специалист, стоит у истоков песочной терапии в России.
Компетенции эмоциональной саморегуляции и сказочная Песочная Терапия.
Описание тут.
Семинар Галины Эль.
Галина Эль — легенда из мира песочной терапии.
Игра «Цивилизация» — хит, великолепная психологическая игра. Позволяет не только узнать многое о себе, но и открыть новые горизонты.
Описание игры с Фестиваля «Ренессанс 2022».
Описание тут.
Семинар Алины Степновой.
Алина Степнова, известный мастер песочной терапии.
Семинар одного дня — Групповая песочная терапия.
Описание тут.
Семинар Анны Бабских.
Анна Бабских проведёт в Москве мастер-обучение лепке из полимерной глины!
Один день обучения лепке из полимерной глины. Это будет волшебный день! Вы сделаете для себя несколько волшебных фигурок.
Описание тут.