Программа Весеннего Ренессанса 2023

Весенний Ренессанс 2023 будет проходить в 2 блока. Основная программа пройдет 21 и 22 апреля.
Дополнительный день 23 апреля будут проходить спутники Фестиваля.

В основной программе Вы встретитесь с известными специалистами:

Аникина Ольга Михайловна, г. Рязань
Песочный терапевт, психодраматерапевт, руководитель представительства АПТ в г. Рязань

Тема «Времена не выбирают».
Метафорические ассоциативные карты, кинетический песок
и жизнеутверждающие идеи Дж. Морено помогут участникам мастер-класса
исследовать, экспериментировать, находить точки опоры и пополнять
ресурсы в трудные времена, которые у каждого свои.
Приглашаю принять участие в групповой работе с личной пользой для себя.

Бабских Анна Алексеевна, г. Санкт-Петербург.
Логопед-дефектолог, Учитель дополнительного образования

МАСТЕР-КЛАСС: Волшебные куклы, преображающие жизнь.

На МК вы сможете: попробовать себя в лепке фигур для пространства песочницы, куклотерапии, сказкотерапии, психограммы и тд узнаете о секретах и способах работы с запекаемой полимерной глиной создать для себя простую ресурсную фигуру (волшебную куклу).

Брундукова Ирина Александровна, г. Челябинск

Руководитель Южноуральского Представительства Международного Союза сказкотерапевтов, Преподаватель Международного Института Комплексной сказкотерапии, Эксперт.
Действительный Член МСС, Консультационный Член ОППЛ
Семейный психолог-консультант, дефектолог, автор Программы «Особая Сказкотерапия. Волшебники Страны ОСТ», автор программы «Звездная дорожка»
Специалист по работе с Психологической Песочницей, автор и преподаватель «Школы Песочной Терапии»
Руководитель и соучредитель Фестиваля «Зимние Узоры»
Почетный работник РФ, педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Будаков Сергей Викторович, г. Москва.
Песочный терапевт, руководитель интернет-магазина «Песочный Мир», организатор Московского Фестиваля, партнер Ассоциации песочной терапии.

Эксперт по оборудованию для песочной терапии. Разработчик уникальной технологии изготовления песочниц, которую на сегодня никто не повторил.

Доклад в форме мастер-класса. Вариативные факторы инструментария песочного терапевта — параметры и свойства песочниц, песка.

Грабенко Татьяна Михайловна, г. Санкт-Петербург
Кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургского Института междисциплинарных исследований, почётный член АПТ, Санкт-Петербург, Россия.

Мастер-класс «ПТСР и сказочная Песочная Терапия»
В мастер классе:
Травматический стресс и его течение,
Посттравматическое стрессовое расстройство и его проявления,
Работа с ПТСР в контексте сказочной песочной терапии,
Практикум консультирования,
Проектирование психологического сопровождения лиц с ПТСР.

Захарьящева Ольга Алексеевна, г. Рязань
Психолог, магистр психологии образования, кризисный психолог, клинический психолог, медиатор, директор АНО ЦППСП «Ресурс», член АПТ.

Тема: «Использование метафорических ассоциативных карт в кризисном консультировании»

На мастер-классе будут представлены принципы кризисного вмешательства и алгоритм консультации. Участников ждет обзор актуальных колод МАК и авторских упражнений.
Ольга Захарьящева, Рязань — магистр психологии образования, кризисный психолог, клинический психолог, медиатор, директор АНО ЦППСП «Ресурс»

Клименко Елена Леонтьевна

Семейный и детский психолог, специалист по работе с метафорическими картами, песочный терапевт, эмоционально-образный терапевт, специалист по интегративной кинесиологии, автор и ведущая тренинговых программ для детей, родителей и педагогов

Козар Алена Владимировна, г. Санкт-петербург
Психолог, преподаватель психологии, семейный консультант, Действительный член ОППЛ, член Российской Арт-терапевтической ассоциации.

Мастер-класс «Практическая мастерская «Глина и пластические материалы в работе с тревогой».
Практическая работа с пластическими материалами, групповые обсуждения, рефлексия полученного опыта.

Матушкина Анастасия Анатольевна, город Миасс, Челябинская область, Россия

Психолог, дефектолог, сказкотерапевт, специалист по работе с психологической песочницей, руководитель мастерской сказкотерапии в городе Миассе, член Ассоциации песочной терапии, член-корреспондент Международного Союза Сказкотерапевтов.

Тема доклада «Возрождение через сказочную метафору»

Есть одна удивительная фраза, которая отражает суть развития, роста и перемен в жизни человека. Звучит она так: «мы рождаемся и умираем в этой жизни много раз». Порой процесс перерождения проходит быстро и относительно безболезненно, а иногда… иногда человек не может возродить самого себя без помощи со стороны. Данный доклад посвящен вопросам оказания клиенту помощи в возрождении посредством сказочной метафоры и трансформации образов на песочном поле.

Огнев Александр Сергеевич, г. Москва.

Доктор психологических наук, профессор, руководитель Федерального центра практического внедрения метода песочной терапии в образовательный процесс.

Доклад в пленарной части.
Мастер-класс.

Ратникова Елена Владимировна, г. Раменское Московкой области.

Юнгианский песочный терапевт, автор книг «Развивающие игры на песке», «Путь героя в песочной терапии», «Метафорические карты «Лестницы:метафора спуска и восхождения», «Древо Иггдрасиль в песочной терапии».

Тренинг/Мастер-класс «Страх общественного мнения и как от него избавиться».
Цель тренинга: преодоление страха негативной оценки; развитие гибкой самооценки; снижение негативного напряжения, тревоги к пугающим социальным ситуациям; профилактика перфекционизма.

Одно из самых сильных социальных переживаний- страх, что я никому не нравлюсь. Если вы беспокоитесь, что о вас могут подумать окружающие, если переживаете, что произвели плохое впечатление, сказали что-то невпопад и теперь расстраиваетесь, боитесь критики или отвержения- значит у вас страх негативной оценки. Такой страх влияет на дружеские и деловые отношения. Боязнь негативной оценки приводит к ряду проблем:

  • снижению самооценки;
  • отсутствию уверенности;
  • неспособность удовлетворить свои базовые потребности в деловых отношениях;
  • обиде, как неспособности выразить злость;
  • стесняетесь самого себя, своего поведения.
    Данный тренинг успешно был применен в запросе родителей о непринятии инвалидности, диагноза своего ребенка. Для выхода из сложившегося комплекса предлагается последовательно выполнить семь упражнений, направленных на формирование гибкого самовосприятия.
  1. Гибкая самооценка.
  2. Продуктивное и непродуктивное беспокойство.
  3. Подружитесь с неизвестностью
  4. Ваби-Саби или Принятие несовершенства.
  5. Превратить неудачу в возможность
  6. Обида и мои ожидания
  7. Альтернатива эгоизму.

Садко Елена Александровна, г. Москва
Практический психолог, член Ассоциации песочной терапии, преподаватель песочной терапии в Центре Арт терапии г. Москва.

Мастер-класс «Сказочные архетипические образы в песочном поле».

Каждый из нас в детстве погружался в волшебный мир сказки, проходил вместе с главными героями испытания, сопереживал, радовался успешному завершению истории. Если мы внимательно посмотрим, то в нашем современном мире живут Золушки, терпеливо работающие и ожидающие принца, холодные деловые женщины Снежные Королевы и другие персонажи.

На мастер-классе мы рассмотрим ресурсы сказки, архетип своей героини. Познакомимся с авторской колодой «Современная сказка». Отправимся в удивительное путешествие в мир нашего бессознательного, где раскроются слабые стороны нашего жизненного сценария, которые мешают нам достичь успеха и сильные стороны, которые помогают в трудной ситуации. Нахождение ресурсов и новых знаний о себе поможет осознать свои положительные и отрицательные качества, принять и прийти к самому Себе.

Сказка — это в известной степени сон, а последний, как говорит Юнг, «представляет такой театр, где сновидец является сценой, актером, суфлером, режиссером, автором, зрителем и критиком».
Проживая состояния сказочных героев, мы на самом деле учимся принимать все грани своей личности, получаем возможность быть более успешными и счастливыми!

Ставровская Валерия Владимировна, г. Москва
Практикующий психолог, психотерапевт, преподаватель психологии. Приглашённый эксперт на федеральном телеканале «Продвижение», в институте практической психологии «Иматон», в Вузах РФ. Сертифицированный специалист по песочной терапии, автор обучающих курсов «Песочная терапия. Теория и практика», «Песочная терапия. Тайны твоего Я», «Развитие детей дошкольного возраста. Интеграция нейропсихологии и песочной терапии». Автор многочисленных публикаций по sandplay терапии. Победитель общероссийского конкурса «Инновации в дополнительном образовании» (Кемерово 2017).

Степнова Алина Павловна, г. Москва
Руководитель студии песочной терапии Творческого центра «Клуб Детки», руководитель программы профессиональной переподготовки для психологов и педагогов «Основы песочной терапии в психологическом консультировании».

Томша Елена, г. Санкт-Петербург
Психолог, юнгианский песочный терапевт, арт-терапевт. Член Ассоциации песочной терапии
Создатель Студии песочной терапии ET_SandStudio
Преподаватель Василеостровского ИМЦ

Чекурина Вероника Станиславовна, г. Москва
Психолог, клинический психолог, песочный терапевт, психодраматерапевт, специалист по работе с психологической травмой, член Ассоциации Психодрамы, действительный член ППЛ, супервизор АПТ, Москва, Россия.

Мастер-класс «Свобода творчества».
Помощь в поиске творческих ресурсов для жизни и работы.

Эль Галина Николаевна, г. Санкт-Петербург.
Песочный терапевт, мастер песочной терапии. Автор нескольких книг, ставших хитами. Автор нескольких фильмов.

Тема: «Символика мистических образов на песочном поле».
Сказки, легенды, мистические истории — что они значат в нашем прагматическом мире?
Что представляют собой такие фигурки в песочном поле?

Кроме основной программы планируются семинары-спутники.

Татьяна Грабенко
Компетенции эмоциональной саморегуляции и сказочная Песочная Терапия.

Галина Эль
Игра Цивилизация.
Описание игры прошлого Спутника.

Алина Степнова
Групповая песочная терапия

Анна Бабских
Один день обучения лепке из полимерной глины. Вы сделаете себе несколько своих фигурок.