Программа Осенний Ренессанс 2023

Фестиваль прошел, как обычно, ярко и интересно.
На пленарной части было около 60 участников. С учетом посетивших Фестиваль в разные дни было до 100 принявших участие в работе Фестиваля.

Фестиваль состоялся 20-22 октября 2023 года в Московском психолого-социальном университете (МПСУ) (https://www.mpsu.ru/) по адресу Москва, 4-й Рощинский проезд, 9а.

Основная программа Фестиваля прошла 20-21 октября. Семинары-спутники прошли 22 октября.

Программа Фестиваля

20 октября 2023 г., пятница

9:00-10:00 Регистрация
10:00-11:30 Открытие Фестиваля, пленарная часть.
11:45-13:15 Первая линейка мастер-классов
13:30-14:30 Обед
14:30-16:00 Вторая линейка мастер-классов
16:15-17:45 Третья линейка мастер-классов
18:00-19:30 Четвертая линейка мастер-классов

21 октября 2023 г., суббота

10:00-11:30 Пятая линейка мастер-классов.
11:45-13:15 Шестая линейка мастер-классов
13:30-14:30 Обед
14:30-16:00 Седьмая линейка мастер-классов
16:15-17:45 Восьмая линейка мастер-классов

22 октября 2023 г., воскресенье

Прошли семинары-спутники Захарьящевой Ольги, Эль Галины, Степновой Алины. Описание — по ссылке.

Семинары-спутники

20 октября 2023 г., пятница

10:00 Открытие Фестиваля
10:10 Видеолекция Паршиной Натальи «Опыт использования песочной терапии в работе с подростками в системе дополнительного образования»
10:25 Ахромеева Ирина представла доклад  «Опыт коррекции альфа-ритмов мозга методами песочной терапии»
10:40 Огнев Александр рассказал о последних достижениях и новых тенденциях практической психологии и песочной терапии.

20-21 октября прошли мастер-классы.

Свои мастер-классы представили известные специалисты.

Аникина Ольга
Ахромеева Ирина
Бабских Анна
Богачева Наталья
Брундукова Ирина
Захарьящева Ольга
Исламова Лариса
Клименко Елена
Ковалькова Татьяна
Козар Алена
Кокшарова Ольга
Матушкина Анастасия
Новоселова Наталья
Огнев Александр
Паршина Наталья
Плюснина Елена
Ратникова Елена
Савченко Ольга
Садко Елена
СтавровскаЯ Валерия
Степнова Алина
Томша Елена
Хитрова Наталья
Шандро Анжелика
Эль Галина

Ольга Аникина

Провела свой мастер-класс «О славных невыносимых (нужное зачеркнуть) подростках замолвите слово».
На мк я приглашаю специалистов, работающих с одной из самых сложных возрастных категорий. Мы окунулись в подростковый возраст, интегрировали социометрические и психодраматические техники в песочный поднос, получили море удовольствия и неисчерпаемые ресурсы.

Аникина Ольга Михайловна, г. Рязань. Песочный терапевт, клинический психолог, психодраматерапевт, руководитель представительства АПТ в г. Рязань

Бабских Анна

Провела свой мастер-класс «Цветочные Мечты».
Анна — признанный мастер по изготовлению фигурок из полимерной глины. Ее фигурки обладают особыми свойствами, потому что в них всегда вкладывается частичка души.

На мастер классе Анна рассказала о фигурах и образах.
Вместе с ней участники создали волшебную фигурку из полимерной глины.
Для кого-то это была спокойная и медитативная лепка, раскрепощающая ум и погружающая в создаваемые образы, Для кого-то этот мастер-класс стал радостным, жизнеутверждающим и весёлым процессом создания образа прекрасной мечты.

Бабских Анна Алексеевна, г. Санкт-Петербург. Магические Куклы и Мастер-Классы. Логопед-дефектолог. Песочный терапевт.

Богачева Наталья

Провела свой мастер-класс «Методы опосредования индивидуального бессознательного в работе психолога».
На мастер-классе участники испробовали на себе разные методы переноса бессознательного содержимого клиента в кабинете психолога от классического переноса и работы с образами до метафорических карт, пластилина, рисунка и других материалов.

Богачева Наталья, г. Москва — клинический полимодальный психолог, действительный член ОППЛ.

Захарьящева Ольга

Провела свой мастер-класс «Пятая стихия» — от песочных картин к метафорическим картам.
Презентация метафорических ассоциативных карт «Пятая стихия» — метафора Интернета. Карты создавались по мотивам песочных картин и посвящены современным проблемам киберпсихологии. В рамках мастер-класса были представлены авторские упражнения, а также возможности колоды в индивидуальной и групповой работе.

Ольга Алексеевна Захарьящева — медицинский психолог, кризисный психолог, специалист Ассоциации песочной терапии (СПб), преподаватель Института психологии, педагогики и социальной работы РГУ им. С.А. Есенина, директор АНО ЦППСП «Ресурс», автор МАК «Пятая стихия».

Исламова Лариса

Провела свой мастер-класс по теме: «Белка в колесе? Или Колесо жизненного баланса? Выбор за Вами!»

На МК участники познакомились с методикой Пола Мейера «Колесо баланса». Из чего состоит наша жизнь? Из разных сфер, таких как семья, работа, учеба, друзья и многих других. Методика помогает провести диагностику баланса в Вашей жизни на текущий момент. В результате анализа состояния каждой сферы Вашей жизни, можно сделать определенные выводы и наметить цели по их коррекции. А также это отличная методика для принятия взвешенных и точных решений.

Есть несколько способов, как можно использовать эту технику в качестве Вашего личного помощника в ситуации выбора. Методика модифицирована мной для работы в пространстве психологической песочницы и использования МАК.

Лариса Анатольевна Исламова, педагог-психолог высшей категории, магистр психологии, клинический психолог, песочный терапевт, сказкотерапевт, член ФПО России, специалист АПТ, руководитель Челябинского (Южно-Уральского) представительства АПТ, Челябинск

Клименко Елена

Провела свой мастер-класс «Мама в песочнице»

Работая с семьями мы часто видим нарушения в отношениях с детьми. В системном подходе выработано множество рекомендаций как помочь ребенку и о чем говорить с родителями, то есть фокус внимания оказывается в большей степени на ребенке.

Важно увидеть, что поддержка нужна и самому родителю.

Терапия с родителями в песочном поле позволяет осознать свой родительский опыт, взглянуть на него глазами своего ребенка, и, при желании, смоделировать новые способы общения с ребенком

На мастер-классе участники узнали о причинах нарушений в диаде «мать-ребенок» и применении метода интегративной песочной терапии в работе с родителями.

Клименко Елена Леонтьевна — семейный и детский психолог, специалист по работе с метафорическими картами, песочный терапевт, эмоционально-образный терапевт, специалист по интегративной кинесиологии, автор и ведущая тренинговых программ для детей, родителей и педагогов

Ковалькова Татьяна

Провела свой мастер-класс «Работа с Родом в сказкотерапии. Логика Рода , программное обеспечение Рода, пользоносные и вредоносные программы».

Ведущая Ковалькова Татьяна Алексеевна, г. Москва. Психолог, сказкотерапевт практик, специалист по работе с родом, член Международного Союза Сказкотерапевтов.

Козар Алёна

Провела свой мастер-класс «Песочная терапия нормативных семейных кризисов».

Было продемонстрировано комплексное применение семейной системной терапии и песочной терапии. На мастер-классе рассмотрена интегративная периодизация жизненного цикла семьи, основные сценарии протекания кризисов, работа с песком как метод помощи семье в кризисе.

Козар Алена Владимировна, г. Санкт-петербург.
Психолог, преподаватель психологии, семейный консультант, Действительный член ОППЛ, член Российской Арт-терапевтической ассоциации.

Кокшарова Ольга

Провела свой мастер-класс «Что наша жизнь? Игра!»

Чайковский был прав.
Решать трудности легко и играючи, видеть пространство вариантов, а главное понять, что не мешает оказаться в нужной точке.
Есть способ-авторская психологическая трансформационная игра «Метафорическое лото Рефлекс».

«Метафорическое лото»- игра, которая позволяет работать с различными запросами клиентов (психосоматика, финансы, взаимоотношения с партнером и детьми, а также вопросы, касающиеся самореализации). Кроме того, данную игру легко адаптировать к подросткам от 14 лет.
В процессе игры можно увидеть свои ограничивающие убеждения, скрытые ресурсы, заблокированные чувства и эмоции. Формат игры позволяет работать индивидуально и в группе. Используя игровые девайсы- карты, фишки, слова- подсказки, кубик- клиент шаг за шагом, с различных сторон, может посмотреть на ситуацию, которая его волнует в данный момент.

Кокшарова Ольга- психолог, дипломированный арт- терапевт, арт- коуч, автор 5 книг («Жизнь в Зазеркалье», «Птица счастья», «Особенный чемоданчик арт- терапевта или 80 упражнений для работы с детьми с особенностями в развитии, часть 1, часть 2», «Мама, я могу!»), автор 5 колод МАК «Коты», «Женские вольности», «Назначение», «Под напряжением», «Корабли моей гавани», психологических транформационных игр «Метафорическое лото», «Дело жизни»; президент ОРООДИР «Дети- Ангелы»; инструктор по йоготерапии, сертифицированный тренер; сертифицированный мастер Mindfulnes.

Матушкина Анастасия

Провела свой мастер-класс «Сказка, оживающая на песочном поле».

На данном мастер классе говорили:
• О том, как оживают сказки на песочном поле и чем это полезно в консультировании и в терапевтической работе;
• О значении миниатюрных фигурок — героев из сказок и мультфильмов на песочном поле;
• О том, как и зачем оживляет сказки а работе со взрослыми клиентами и в работе с детьми;
• О том, как используя образы из сказок можно скорректировать поведенческий рисунок «трудного» ребенка или подростка;
• А так же о других возможностях «сказочной песочной терапии».

Матушкина Анастасия Анатольевна (гор. Миасс, Челябинская обл.) специалист с двумя высшими образованиями, педагог-психолог, клинический психолог, дефектолог, сказкотерапевт-практик, сказкотерапевт-консультант, специалист по работе с психологической песочницей в методе Комплексной Сказкотерапии, Специалист Ассоциации песочной терапии, член-корреспондент Международного Союза Сказкотерапевтов, руководитель Мастерской Сказкотерапии в городе Миассе.

Новоселова Наталья

Провела мастер-класс «Родные люди», из опыта работы с сиблингами».

«Старший умный был детина.
Средний был и так, и сяк.
Младший вовсе был дурак».
Петр Ершов. «Конек-Горбунок»

Если не все, то очень многое начинается с детства. Причины «непонятных» психологических сложностей в жизни, корни привычек, убеждений человека лежат во многом и в его сиблинговом статусе.

В ходе ворк-шопа представлен опыт работы с Сиблингами с использованием метода песочной терапии, основные тенденции в их взаимодействии. Также у участников была возможность поразмышлять о теме и как она проявляется жизни через небольшое исследование внутри себя. Участники смогли взять в свою профессиональную копилку и практические упражнения, используемые на занятиях с данной категорией детей.

Новоселова Наталья, г. Пермь. Практикующий психолог, песочный терапевт, арт-терапевт, специалист по психосинтезу, автор и ведущая программы по работе с семьей с целью гармонизации взаимоотношений между сиблингами «Родные люди», Член Ассоциации песочной терапии.

Плюснина Елена

Проведла свой мастер-класс «О чем молчат дети?».

На мастер-классе представлены методы работы с детьми пережившими травму.
Участники могли познакомиться с возможностями использования светового стола и песка, одновременно, как диагностического, так и терапевтического инструмента при работе с детьми и подростками.

Участники узнали:
о системе организации рабочего пространства;
о возрастных критериях и особенностях использования представленных методов;
о материалах и их применении;
о структуре, технике и формах проведения занятий.

Плюснина Елена, г. Киров. Песочный терапевт, член Ассоциации песочной терапии, Арт-терапевт, Клинический психолог, автор курса по работе с детскими страхами, детский и семейный психолог, автор и ведущая тренингов для родителей, детей и педагогов. В работе использует все возможности песочной терапии (Юнгианская песочная терапия, плассотерапия, все возможности световых столов и терапевтического и развивающего рисования и т.д.). Эксперт по всему, что касается работы на световых поверхностях и с различными видами песка.

Ратникова Елена

Провела свой мастер-класс «Диагностические гипотезы в работе с осложненным горем».

Цель мастер- класса и его описание.

В данной работе предлагается инструкция к упражнению для разрешения задачи конкретной гипотезы. Упражнения рекомендуется выполнять в технике песочной терапии, а так же с применением ассоциативных метафорических карт. Упражнения на песке обладают психотерапевтической направленностью.

Построенная песочная композиция — это отражение внутреннего состояния, настроения, мыслей человека. Часто невозможно словами выразить свои переживания. Проигрывая сложные ситуации с помощью фигурок, создавая картину собственного мира из песка, человек не просто освобождается от напряжения, он приобретает бесценный опыт символического решения множества жизненных ситуаций. Приобретенный конструктивный опыт в упражнении будет перенесен в реальность.

Гипотеза необходима, когда терапия заходит в тупик, беседа ведется как по замкнутому кругу, запрос клиента звучит неопределенно, когда в затянувшихся переживаниях клиента сложно понять истинную причину его состояния. Так же она помогает более качественному сбору информации. Гипотеза, это как археологически раскопки в области бессознательного. Это как открытие тайны, которую сам забыл. И эту тайну нужно извлечь на свет, так как она причиняет боль. И эта боль не утихнет, пока тайное не станет явным. Гипотезы позволяют выявить факторы, которые затрудняют процесс решения задач горевания.

Ратникова Елена Владимировна, г.Раменское Московкой области, педагог-психолог высшей категории, клинический психолог, юнгианский песочный терапевт. Автор книг: «Путь героя» в песочной терапии; «Древо Иггдрасиль: работа с возрастными кризисами в песочной терапии» и др.

Садко Елена

Провела свой мастер-класс «Мужчина и Женщина. Тайны взаимоотношений в песочном поле».

На мастер-классе рассмотрели ресурсы сказки, архетип своей героини, взаимоотношение мужчины и женщины. Познакомились с авторской колодой метафорических карт «Современная сказка». Отправились в удивительное путешествие в мир нашего бессознательного, где раскрываются слабые стороны нашего жизненного сценария, которые мешают нам достичь успеха и сильные стороны, которые помогают в трудной ситуации. Нахождение ресурсов и новых знаний о себе помогает осознать свои положительные и отрицательные качества, принять и прийти к самому Себе.

Сказка — это в известной степени сон, а последний, как говорит Юнг, «представляет такой театр, где сновидец является сценой, актером, суфлером, режиссером, автором, зрителем и критиком».

Проживая состояния сказочных героев, мы на самом деле учимся принимать все грани своей личности, получаем возможность быть более успешными и счастливыми!

Садко Елена Александровна, Россия, Москва
Практический психолог, член Ассоциации песочной терапии, преподаватель песочной терапии в Центре Арт терапии г. Москва.

Ставровская Валерия

Провела свой мастер-класс «Интегральная модель (AQAL) в психотерапии и психологии бизнеса на песочном поле».

На мастер-классе участники познакомились с интегральной операционной системой. Посмотрели ее применение на песочном поле в разрезе психотерапевтической работы с клиентом, а также в бизнес-консультировании.

Ставровская Валерия Владимировна, г. Москва. Клинический психолог, нейропсихолог, психоаналитический психотерапевт, дипломированный супервизор, преподаватель психологии Иматон, НГГТИ. Приглашённый эксперт на федеральном телеканале «Продвижение». Сертифицированный специалист по песочной терапии, автор обучающих курсов «Песочная терапия. Теория и практика», «Песочная терапия. Тайны твоего Я», «Развитие детей дошкольного возраста. Интеграция нейропсихологии и песочной терапии». Автор многочисленных публикаций по sandplay терапии. Победитель общероссийского конкурса «Инновации в дополнительном образовании» (Кемерово 2017).

Томша Елена

Провела свой мастер-класс «Моделирование бизнес-процессов в юнгианской песочнице и ее современных модификациях».

На мастер-классе совместно с участниками рассмотрели Психологическое песочное моделирование (ППМ) как актуальный инструмент помощи малому и среднему бизнесу в решении широкого спектра проблем психологического характера. Запуск нового проекта, самопрезентация и позиционирование, выстраивание отношений с клиентами, решение кадровых проблем, выгорание и др. — все это проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели в своей деятельности. ППМ позволяет получить свежий взгляд на проблему и найти нестандартное решение. Поговорим об индивидуальной и групповых формах работы.

Участникам МК предложено взглянуть на свою деятельность как на бизнес и построить ее модель в песочнице.

Томша Елена Юрьевна, г. Санкт-Петербург. Психолог, юнгианский песочный терапевт, арт-терапевт.
Создатель Студии песочной терапии и песочного моделирования ET_SandStudio
Преподаватель Василеостровского ИМЦ.
Член Ассоциации песочной терапии, член Санкт-Петербургского психологического общества.

Хитрова Наталья

Провела свой мастер-класс «Про рыцарей, принцесс и драконов». Детская психодрама в песочном подносе

Дети часто придумывают истории. Иногда они рассказывают их взрослым, иногда разыгрывают… Уникальность работы психодраматерапевта с детьми в том, что нам не только рассказывают историю. Нам разрешают соприкоснуться и прожить ее, тем самым впуская нас в свой мир переживаний и опыта.
Работа в символической реальности, использование песка и устойчивые границы песочницы, символизм ролей позволяют ребенку в период психологических трудностей отреагировать свои чувства и переживания, заявить о своих потребностях и быть услышанным.

Метод детской психодрамы позволяет, не только глубже понять смысл, который ребенок вкладывает в конкретный образ, но и работать с этими образами в поле символической реальности. Классические техники психодрамы позволяют расширять и трансформировать личное значения символов, расширять ролевой репертуар.

На мастер-классе познакомились с интеграцией методов детской психодрамы и песочной терапии в индивидуальной работе с детьми.

Ведущая: Наталья Хитрова, г. Рязань. Клинический психолог, психодраматерапевт, песочный терапевт, специалист Ассоциации песочной терапии, член актива Секции «Психодрама с детьми» Ассоциации психодрамы России, ведущая детских психодраматических групп и обучающих программ по детской психодраме, со-организатор «Мастерской детской психодрамы» в г. Рязань.

Шандро Анжелика

Провела свой мастер-класс «Невесомость внутри себя», работа с материалам «бифлекс» в формате мультимодальной терапии.

Что полили участники:
— знакомство с инструментом и понимание какие возможности он дает в работе специалисту;
— проживание пяти своих состояний с помощью «бифлекс»;
— включение «бифлекс», как инструмента, в разные направления психологии;
— методика работы с «бифлекс» практическая.

Шандро Анжелика Владимировна, г. Санкт-Петербург.
Арт-гештальт терапевт, танцевально-двигательный терапевт, практикующий психолог, педагог-психолог высшей категории, победитель конкурса «Истории успеха» (г Санкт Петербург), действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, сертифицированный обучающий личный терапевт (с правом выдачи документа на 50ч и больше), член МПАП практик высшего мастерства, автор проекта психологическая гостиная «Счастье-это просто», автор программы на основе интермодальной терапии искусствами «Радуга жизни», автор и ведущая онлайн марафона РАДУГА ЖИЗНИ, идейный вдохновитель и соорганизатор ЭкоПсиФеста «Финские каникулы» (Финляндия 2019, 2020г), профессиональный партнёр института «Иматон» и реабилитационного центра «Опека»г. Санкт Петербург, автор книги «Пути и Шествия», автор МАК «Деревья как люди».

Эль Галина

Провела свой мастер-класс «Выход из родительских программ»,

На мастер-классе участники посмотрели, какой мы несём в себе груз и как сделать свою жизнь легче через песочное поле и осознание своего внутреннего мира.

22 октября, семинары-спутники

Семинары-спутники

Захарьящева Ольга, г. Рязань

Семинар-практикум ориентирован на психологов, студентов психологических направлений и помогающих практиков.
Программа семинара:
I.Теоретический блок.
Образы — королевская дорога в бессознательное. Понятие «бессознательное» в современной психологии. Образы, архетипы и символы.
II. Практический блок. Знакомство с колодами МАК, изучение случаев из практики, исследование базовых упражнений, отработка в парах и микрогруппах.
III. Построение консультации с использованием МАК. Алгоритм работы.
По итогам программы участники получают методическое пособие, техники, которые можно применять сразу в своей практике, сертификат объемом 8 академических часов от АНО ЦППСП РЕСУРС.


Ольга Захарьящева — медицинский психолог, кризисный психолог, специалист Ассоциации песочной терапии (СПб), преподаватель Института психологии, педагогики и социальной работы РГУ им. С.А. Есенина, директор АНО ЦППСП «Ресурс», автор МАК «Пятая стихия»

Регистрация на Спутник О. Захарьящевой:

Эль Галина, г. Санкт-Петербург

Галина Эль провела психологическую игру «Цивилизация».

Игра «Цивилизация» — хит, великолепная психологическая игра. Она позволяет узнать многое о себе, а так же открыть новые горизонты возмжностей.

Описание игры

Игроки строят свой мир, превращаясь из дикарей в современных людей. Проходя уровень за уровнем, участники попадают во всё более сложные ситуации.
В игре 5 уровней развития. До какого уровня вы сможете подняться, зависит от вашей активности и готовности двигаться в будущее. Большое внимание уделено бизнесу.

Игра длится 6 часов. В результате игры шлифуются ваши личные качества, формируется уверенность, и самое главное, открывается путь к вашей цели.

Игру ведёт Галина Эль и ассистенты.

Эль Галина Николаевна — легенда песочной терапии. Она вырастила целое поколение песочных терапевтов, ведет постоянный ТГ-канал для специалистов, является автором методов и книг.

Регистрация на игру «Цивилизация»:

Степнова Алина, г. Москва

Алина провела интенсивный практикум песочной терапии, продемонстрировала множество работающих практических техник.

Степнова Алина Павловна (г.Москва), практический психолог, песочный терапевт, руководитель студии песочной терапии Творческого центра «Клуб Детки», руководитель программы профессиональной переподготовки для психологов и педагогов «Основы песочной терапии в психологическом консультировании», психолог-консультант интернет-магазина «Песочный Мир».